«Медиа и реклама — в определенном смысле кровеносная система современной экономики. Рекламный рынок отражает процессы, происходящие в экономике, а медиа умеет вдохновить, задать импульс новому, побудить к открытию или развитию своего дела. Одна из задач медиа — менять отношение к предпринимательской деятельности», — рассказала Людмила Смирнова, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга», на Петербургском международном экономическом форуме в рамках сессии «Российские бренды как неотъемлемая часть культурного кода страны», организованной ГПМ Реклама.Российские видеоплатформы сегодня выступают важной частью креативной экономики, в том числе как среда для эффективной рекламы брендов, в частности для сегмента МСП. Развитие телевидения и появление внутри онлайн-кинотеатров онлайн-ТВ, по сути, трансформировало зрительский опыт и сформировало новый значимый рекламный канал, соизмеримый по емкости с отдельным федеральным телеканалом. Объем инвентаря в онлайн-ТВ примерно 120 млрд 20-секундных рекламных роликов в год.
За счет улучшения экономических показателей и роста потребления доступ к аудитории будет требовать все больших бюджетов. Среди предпосылок: тесная корреляция роста рынка рекламы с динамикой ВВП, рост доли рекламного рынка в ВВП и усиление конкуренции за потребителя. Рост рынка также связан с появлением нового эффективного рекламного инвентаря, например, отечественных цифровых платформ, которые импортозаместили международные. И, соответственно, с адаптацией телевидения под цифровое вещание.
Доля рекламодателей категории малого и среднего бизнеса на федеральном ТВ растет: с 2% в 2020 году до 4% в 2024 году. На радио доля МСП составляет ~30%, и видна положительная динамика.
Будущее, по словам Людмилы Смирновой, видится в развитии отечественных цифровых платформ, которые по аналогии с маркетплейсами могут стать стартовой точкой для многих МСП, привлекут к ним новых покупателей.
«Что касается классической рекламы, федеральное ТВ — один из основных инструментов для развития крупного бизнеса, а региональный рекламный инвентарь на ТВ, радио и наружная реклама — неотъемлемая часть медиамиксов региональных брендов, в частности МСП. Мы рады, что все больше представителей малого и среднего бизнеса дорастают до охватных медиа», — рассказала Людмила Смирнова.
«Газпром-Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ-2025.
Пресс-служба «Газпром-Медиа Холдинга»Тел.: +7 (495) 789 65 00 media@gazprom-media.com«Газпром-Медиа Холдинг» — крупнейший медиахолдинг в России. Бизнес Холдинга охватывает различные медиасегменты. Управляет 9 федеральными телеканалами (НТВ, ТНТ, «Пятница!», ТВ-3, ТНТ4, «Матч ТВ», «Матч! Страна», «Суббота!», 2х2), производством и дистрибуцией 31 тематического телеканала НТВ, «Ред Медиа» и спортивных каналов «Матч!», а также оператором спутникового и цифрового ТВ НТВ-ПЛЮС.Фабрика контента «Газпром-Медиа Холдинга» включает компании «Централ Партнершип», Comedy Club Production, Good Story Media, 1-2-3 Production, «Киностудию КИТ», анимационную компанию «ЯРКО», продюсерский центр «Ножи», Студию Пятница и «ПодкастБар». На рынке кинодистрибуции работает компания «Централ Партнершип». Компания «Белые ночи» занимается подготовкой и застройкой съемочных площадок для кинопроизводства, включая производство декораций. «Газпром-Медиа Холдинг» активно развивает цифровые активы: национальный видеохостинг RUTUBE, онлайн-кинотеатр PREMIER, приложение вертикальных видео Yappy. Компания «ГПМ Цифровые Инновации» специализируется на технологических решениях для развития цифровых и медийных активов. Компания «ГПМ Цифровые Технологии» реализует комплекс технологических решений для всего «Газпром-Медиа Холдинга».В сегменте радио Холдинг представлен 7 федеральными радиостанциями («Авторадио», ENERGY, «Юмор FM», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Детское радио), московской радиостанцией Радио Romantika, порталом 101.ru. Также «Газпром-Медиа Холдинг» управляет петербургской радиостанцией «Радио Зенит».В портфель Холдинга входят издательства «Семь Дней» и «Медиа Пресс». На рекламном рынке работают сейлз-хаус ГПМ Реклама, который в едином окне реализует рекламный инвентарь компаний и партнеров Холдинга в ключевых медиасегментах, и коммуникационное агентство ГПМ Аура. Также в блогосфере и в рекламной индустрии «Газпром-Медиа Холдинг» представлен крупнейшим продюсерским центром в России и рекламным агентством полного цикла «Инсайт Люди». «Газпром-Медиа Холдинг» реализует программу корпоративной социальной ответственности PRO и создает масштабные социальные проекты, среди которых цикл исторических кинопроектов «Русь».